Вы любите русский язык и считаете себя креативным человеком? Вы знаете, как интересно преподавать русский язык? Вы умеете, преподавая русский язык, рассказать об истории России, о богатстве языков и культур родной страны, о ее собственных наименованиях? Вы знаете, как связать обучение языку с обучением речи и коммуникации? Этот конкурс для вас!
Всероссийский Конкурс учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» проводится Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей литературы и русского языка» совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский педагогический государственный университет» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 гг.
Материалы принимаются на конкурс до 15 октября 2017 года.
Подробности см. в Положении о конкурсе.
Работы победителей войдут в комплект учебно-методических комплектов для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» и будут опубликованы с указанием их авторов в действующей системе электронной поддержки изучения русского языка и дистанционного образования на русском на странице «Русский язык: учимся – играем – отдыхаем».
КОНЦЕПЦИЯ
Всероссийского конкурса учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»
Продвижение русского языка и российского образования в России и мире в настоящее время является одним из приоритетов политики Российской Федерации. В рамках государственных программ и общественных инициатив реализуется целый ряд проектов, направленных на повышение мотивации иностранных граждан и детей соотечественников к изучению русского языка, повышение уровня владения русским языком, качества преподавания, привлекательности российского образования в мире, укрепления статуса русского языка как языка международного и межнационального общения.
Сегодня подготовка учебно-методической базы и специалистов для детского отдыха особенно важна.
Сегодня подготовка учебно-методической базы и специалистов для обеспечения качественного детского отдыха особенно важна и актуальна в плане инновационной реализации, т.к. эта сфера выходит на качественно новый уровень. Этому в последнее время уделяется большое внимание в государственной политике, для нее требуются специально подготовленные педагогические кадры, новые образовательные программы и их методическое и дидактическое сопровождение.
Детский оздоровительный лагерь является не только пространством многогранного отдыха и оздоровления, но и институтом образования, и первичные требования к нему должны быть содержательные. У детского оздоровительного лагеря должна быть продуманная на современном научно-методическом и педагогическом уровне образовательная программа.
Детский лагерь – это поле успешного достижения личностных и метапредметных результатов: ответственности, лидерства, коллективного решения задач, самоорганизации, взаимодействия и сотрудничества, умения ставить цели, планировать и добиваться результатов, владения навыками переработки информации, приобретения задатков творческого мышления и т.д. Детский лагерь — образовательная среда формирования целого ряда компетенций, необходимых для осуществления исследовательской, проектной деятельности, информационной культуры, профессионального самоопределения, совместной деятельности. Требования формирования этих компетенций закреплены в Федеральном государственными образовательном стандарте общего образования и соотносятся с мировыми ориентирами — качествами и умениями человека XXI века, которые должны быть базовыми компетенциями современной личности. Детский оздоровительный лагерь — смысловой партнер школы, усиливающий ее позиции. Детский лагерь обогащает школу активными технологиями, ориентированными на современные образовательные результаты.
«Год от года число детей, отдыхающих в лагерях, растет. В 2016 году Международный детский центр «Артек», Всероссийские детские центры «Орленок», «Смена» и «Океан» посетило свыше 60 тысяч ребят. С января по август в различных субъектах Российской Федерации работало свыше 50 тысяч детских оздоровительных учреждений и по состоянию на 1 сентября 2016 года в разных организациях разного профиля отдохнуло 7 млн детей, что составляет почти половину ребят школьного возраста нашей страны. Мы должны выработать единые «подходы , которые смогут сделать детский отдых безопасным, качественным и полноценным», – подчеркнула министр Образования и науки РФ Ольга Васильева, выступая на форуме «Детский лагерь – новое образовательное пространство» в октябре 2016 г.
Выступая на данном форуме, директор ФГБОУ «МДЦ Артек» А.А.Каспаржак рассказал о том, что в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» внедряются технологии организации образовательного процесса, интегрирующие активные педагогические технологии, возможности основного и дополнительного образования, реализующиеся в открытой образовательной среде и ориентированные на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС.
В лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» дети занимаются тем, что им интересно, детям предоставляется палитра возможностей для реализации собственных индивидуальных склонностей, интересов. С целью реализации программ по русскому языку необходимо разработать учебно-методический контент для работы с детьми среднего школьного возраста (12-15 лет), во-первых, обеспечивающий переход системы детских лагерей от места отдыха и оздоровления к новому самостоятельному сегменту образовательной системы, расширяющей возможности основного и дополнительного образования; во-вторых, объединяющий школы, дополнительное образование, детские лагеря и организации-партнеры в единое образовательное пространство; в-третьих, актуализирующих роль инновационных педагогических технологий, которые формируют пространство образования.
Проведение Всероссийского конкурса учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» направлено на достижение следующих основных стратегических целей:
- формирование вектора развития системы детских лагерей от места отдыха и оздоровления к новому самостоятельному сегменту образовательной системы, расширяющему возможности основного и дополнительного образования;
- объединение школы, дополнительного образования и детских лагерей в единое образовательное пространство;
- реализация современных инновационных педагогических технологий в формировании пространства образования;
- продвижение русского языка в России и за рубежом как государственного и как языка межнационального общения;
- вовлечения в процесс формирования учебно-методической базы для детских лагерей «Артек», «Орленок», «Океан» интеллектуально-творческих сил педагогов-словесников России.
В соответствии с поставленной целью проведение конкурса направлено на решение следующих задач:
˗ аккумуляция, отбор и ранжирование современных учебно-методических материалов по русскому языку, созданных педагогами, для детей среднего и старшего школьного возраста в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;
˗ отбор и систематизация конкурсных материалов, разработка на их основе учебно-методических комплектов для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;
˗ размещение учебно-методических ресурсов в действующей системе электронной поддержки изучения русского языка и дистанционного образования на русском.
К участию в конкурсе приглашаются педагоги и библиотекари, студенты педагогических колледжей и вузов.
Конкурс проводится по следующим номинациям (тематическим рубрикам):
- Языковое единство России – сила страны
- Богатство и разнообразие языков и культур России
- История русского языка – история России
- Ономастика России
- Язык – речь – коммуникация
Конкурс призван выявить лучшие работы учебно-методического характера по каждой номинации, характер и требования к организации и формату конкурса прописан в Положении.
Положение о
Всероссийском Конкурсе учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»
- Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения Всероссийского конкурса учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан».
- Цели и задачи конкурса
Проведение Всероссийского конкурса учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» направлено на достижение следующих основных стратегических целей:
- формирование вектора развития системы детских лагерей от места отдыха и оздоровления к новому самостоятельному сегменту образовательной системы, расширяющему возможности основного и дополнительного образования;
- объединение школы, дополнительного образования и детских лагерей в единое образовательное пространство;
- реализация современных инновационных педагогических технологий в формировании пространства образования;
- продвижение русского языка в России и за рубежом как государственного и как языка межнационального общения;
- вовлечения в процесс формирования учебно-методической базы для детских лагерей «Артек», «Орленок», «Океан» интеллектуально-творческих сил педагогов-словесников России.
В соответствии с поставленными целями проведение конкурса направлено на решение следующих задач:
˗ аккумуляция, отбор и ранжирование современных учебно-методических материалов по русскому языку, созданных педагогами, для детей среднего и старшего школьного возраста в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;
˗ разработка учебно-методических комплектов для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;
˗ размещение учебно-методических ресурсов в действующей системе электронной поддержки изучения русского языка и дистанционного образования на русском.
- Участники конкурса и номинации
К участию в конкурсе приглашаются педагоги и библиотекари, студенты педагогических колледжей и вузов.
Конкурс материалов проводится по следующим номинациям (тематическим рубрикам):
- Языковое единство России – сила страны
- Богатство и разнообразие языков и культур России
- История русского языка – история России
- Ономастика России – Мир России
- Язык – речь – коммуникация
- Порядок и условия проведения Конкурса
Сроки проведения конкурса: с 1 сентября по 30 сентября 2017 года.
Конкурсные работы принимаются по электронной почте port.proektov@mail.ru до 15 октября 2017 г. (возможно небольшое продление сроков проведения конкурса).
Конкурсные работы оцениваются членами жюри, в состав которого входят высококвалифицированные специалисты: профессора Московского педагогического государственного университета, доктора и кандидаты наук, учителя русского языка и литературы высшей категории, члены Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».
Список победителей Всероссийского конкурса учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» будет опубликован на сайтах организаторов конкурса (см. в разделе 6 «Порядок подведения итогов конкурса»).
На основе материалов победителей конкурса будут составлены комплекты учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан», и опубликованы на сайтах организаторов.
5. Требования к содержанию и оформлению конкурсной работы
Участники конкурса представляют комплект учебных материалов по одной из номинаций, названных в п. 3 настоящего Положения. Материалы должны содержать конспекты или сценарии
- учебных занятий по русскому языку для детей среднего школьного возраста в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;
- учебных занятий по русскому языку для детей старшего школьного возраста в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;
- внеурочных (внеклассных) занятий по русскому языку для детей среднего школьного возраста в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;
- внеурочных (внеклассных) занятий по русскому языку для детей старшего школьного возраста в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан».
В качестве учебных занятий на конкурс могут быть представлены нестандартные уроки русского языка (уроки-проекты, уроки-конференции, уроки-деловые игры, уроки-викторины, уроки-телемосты и др.) по темам, соответствующим школьной программе для средних и старших классов.
В качестве внеурочных (внеклассных) занятий могут быть представлены квесты, конференции, диспуты, деловые игры, языковые игры, языковые праздники и др. по темам, выходящим за пределы школьной программы.
На конкурс могут быть представлены комплекты заданий как для одной из названных в номинациях групп, так и для нескольких или всех групп. Если цитируется какая-либо работа или используют авторские тексты, необходимо указывать авторство, выходные данные источника, страницы.
Авторство материалов может быть как индивидуальное, так и коллективное.
Работа выполняется в электронном виде.
Печатный текст выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word (стиль Times New Roman, 14 пт, интервал 1,5; поля стандартные (по умолчанию), выравнивание по ширине, формата А4. Первый лист – титульный, не нумеруется). Все работы будут проверены на антиплагиат.
В титульном листе необходимо указать:
- номинацию, в которой участвует конкурсная работа;
- фамилию, имя, отчество участника (полностью), специальность (для педагогов и студентов), № школы или название колледжа и вуза (полностью), населенный пункт, регион;
- полные данные организации, в которой работает автор, с указанием региона, города;
- контактные данные (электронная почта, мобильный телефон).
6. Критерии оценки конкурсных работ
№
|
Критерий оценки
|
Количество баллов
|
1.
|
Соответствие теме Конкурса
|
0-5
|
2.
|
Соответствие выбранной номинации
|
0-5
|
3.
|
Разнообразие заданий в комплекте
|
0-20
|
4.
|
Оригинальность заданий
|
0-20
|
5.
|
Наличие современных форм работы с текстом
|
0-10
|
6.
|
Наличие заданий с визуальным сопровождением
|
0-10
|
7.
|
Учет возрастных особенностей
|
0-5
|
8.
|
Целостность в организации материала
|
0-5
|
|
Максимальное количество баллов
|
80
|
7. Порядок подведения итогов конкурса
В каждой номинации определяются победители (1-е место) и призёры (2-е и 3-е места) с учетом группы участников (учителя, библиотекари, студенты педагогических колледжей и вузов).
Победителями признаются участники, набравшие максимальное число баллов.
Материалы победителей и призёров конкурса станут основой для создания комплектов учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» и будут опубликованы с указанием их авторов в действующей системе электронной поддержки изучения русского языка и дистанционного образования на русском языке на странице «Русский язык: учимся – играем – отдыхаем».
Фамилии победителей и призеров будут опубликованы на сайтах организаторов конкурса с указанием фамилий авторов материалов (списком).
Работы победителей войдут в комплект учебно-методических материалов для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан».
Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами (рассылка состоится в электронном виде). Участники конкурса получат сертификаты.
Конкурсные работы не возвращаются, рецензии авторам не выдаются.
Информация о процедуре проведения и о результатах Конкурса размещается на сайте Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»: учитель-словесник.рф.
7. Контакты
По вопросам организации конкурса обращаться в оргкомитет конкурса по адресу: port.proektov@mail.ru
|
|