Воскресенье, 22.06.2025, 15:38
Приветствую Вас Гость | RSS

 Ассоциация учителей русского языка и литературы Тульской области 

Главная » 2017 » Октябрь » 10 » Конкурс «Русский язык: учимся – играем – отдыхаем».
21:03
Конкурс «Русский язык: учимся – играем – отдыхаем».

Вы любите русский язык и считаете себя креативным человеком? Вы знаете, как интересно преподавать русский язык? Вы умеете, преподавая русский язык, рассказать об истории России, о богатстве языков и культур родной страны, о ее собственных наименованиях? Вы знаете, как связать обучение языку с обучением речи и коммуникации? Этот конкурс для вас!

Всероссийский Конкурс учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» проводится Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей литературы и русского языка» совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский педагогический государственный университет» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 гг.

Материалы принимаются на конкурс до 15 октября 2017 года.

Подробности см. в Положении о конкурсе.

Работы победителей войдут в комплект учебно-методических комплектов для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» и будут опубликованы с указанием их авторов в действующей системе электронной поддержки изучения русского языка и дистанционного образования на русском на странице «Русский язык: учимся – играем – отдыхаем».

КОНЦЕПЦИЯ

Всероссийского конкурса учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»

 

Продвижение русского языка и российского образования в России и мире в настоящее время является одним из приоритетов политики Российской Федерации. В рамках государственных программ и общественных инициатив реализуется целый ряд проектов, направленных на повышение мотивации иностранных граждан и детей соотечественников к изучению русского языка, повышение уровня владения русским языком, качества преподавания, привлекательности российского образования в мире, укрепления статуса русского языка как языка международного и межнационального общения.

Сегодня подготовка учебно-методической базы и специалистов для детского отдыха особенно важна.

Сегодня подготовка учебно-методической базы и специалистов для обеспечения качественного детского отдыха особенно важна и актуальна в плане инновационной реализации, т.к. эта сфера выходит на качественно новый уровень. Этому в последнее время уделяется большое внимание в государственной политике, для нее требуются специально подготовленные педагогические кадры, новые образовательные программы и их методическое и дидактическое сопровождение.

Детский оздоровительный лагерь является не только пространством многогранного отдыха и оздоровления, но и институтом образования, и первичные требования к нему должны быть содержательные. У детского оздоровительного лагеря должна быть продуманная на современном научно-методическом и педагогическом уровне образовательная программа.

Детский лагерь – это поле успешного достижения личностных и метапредметных результатов: ответственности, лидерства, коллективного решения задач, самоорганизации, взаимодействия и сотрудничества, умения ставить цели, планировать и добиваться результатов, владения навыками переработки информации, приобретения задатков творческого мышления и т.д. Детский лагерь — образовательная среда формирования целого ряда компетенций, необходимых для осуществления исследовательской, проектной деятельности, информационной культуры, профессионального самоопределения, совместной деятельности. Требования формирования этих компетенций закреплены в Федеральном государственными образовательном стандарте общего образования и соотносятся с мировыми ориентирами — качествами и умениями человека XXI века, которые должны быть базовыми компетенциями современной личности. Детский оздоровительный лагерь — смысловой партнер школы, усиливающий ее позиции. Детский лагерь обогащает школу активными технологиями, ориентированными на современные образовательные результаты.

«Год от года число детей, отдыхающих в лагерях, растет. В 2016 году Международный детский центр «Артек», Всероссийские детские центры «Орленок», «Смена» и «Океан» посетило свыше 60 тысяч ребят. С января по август в различных субъектах Российской Федерации работало свыше 50 тысяч детских оздоровительных учреждений и по состоянию на 1 сентября 2016 года в разных организациях разного профиля отдохнуло 7 млн детей, что составляет почти половину ребят школьного возраста нашей страны. Мы должны выработать единые «подходы , которые смогут сделать детский отдых безопасным, качественным и полноценным», – подчеркнула министр Образования и науки РФ Ольга Васильева, выступая на форуме «Детский лагерь – новое образовательное пространство» в октябре 2016 г.

Выступая на данном форуме, директор ФГБОУ «МДЦ Артек» А.А.Каспаржак рассказал о том, что в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» внедряются технологии организации образовательного процесса, интегрирующие активные педагогические технологии, возможности основного и дополнительного образования, реализующиеся в открытой образовательной среде и ориентированные на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС.

В лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» дети занимаются тем, что им интересно, детям предоставляется палитра возможностей для реализации собственных индивидуальных склонностей, интересов. С целью реализации программ по русскому языку необходимо разработать учебно-методический контент для работы с детьми среднего школьного возраста (12-15 лет), во-первых, обеспечивающий переход системы детских лагерей от места отдыха и оздоровления к новому самостоятельному сегменту образовательной системы, расширяющей возможности основного и дополнительного образования; во-вторых, объединяющий школы, дополнительное образование, детские лагеря и организации-партнеры в единое образовательное пространство; в-третьих, актуализирующих роль инновационных педагогических технологий, которые формируют пространство образования.

Проведение Всероссийского конкурса учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» направлено на достижение следующих основных стратегических целей:

  • формирование вектора развития системы детских лагерей от места отдыха и оздоровления к новому самостоятельному сегменту образовательной системы, расширяющему возможности основного и дополнительного образования;
  • объединение школы, дополнительного образования и детских лагерей в единое образовательное пространство;
  • реализация современных инновационных педагогических технологий в формировании пространства образования;
  • продвижение русского языка в России и за рубежом как государственного и как языка межнационального общения;
  • вовлечения в процесс формирования учебно-методической базы для детских лагерей «Артек», «Орленок», «Океан» интеллектуально-творческих сил педагогов-словесников России.

В соответствии с поставленной целью проведение конкурса направлено на решение следующих задач:

˗ аккумуляция, отбор и ранжирование современных учебно-методических материалов по русскому языку, созданных педагогами, для детей среднего и старшего школьного возраста в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;

˗ отбор и систематизация конкурсных материалов, разработка на их основе учебно-методических комплектов для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;

˗ размещение учебно-методических ресурсов в действующей системе электронной поддержки изучения русского языка и дистанционного образования на русском.

 

К участию в конкурсе приглашаются педагоги и библиотекари, студенты педагогических колледжей и вузов.

Конкурс проводится по следующим номинациям (тематическим рубрикам):

  • Языковое единство России – сила страны
  • Богатство и разнообразие языков и культур России
  • История русского языка – история России
  • Ономастика России
  • Язык – речь – коммуникация

Конкурс призван выявить лучшие работы учебно-методического характера по каждой номинации, характер и требования к организации и формату конкурса прописан в Положении.

Положение о

Всероссийском Конкурсе учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»

 

  1. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения Всероссийского конкурса учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан».

  1. Цели и задачи конкурса

Проведение Всероссийского конкурса учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» направлено на достижение следующих основных стратегических целей:

  • формирование вектора развития системы детских лагерей от места отдыха и оздоровления к новому самостоятельному сегменту образовательной системы, расширяющему возможности основного и дополнительного образования;
  • объединение школы, дополнительного образования и детских лагерей в единое образовательное пространство;
  • реализация современных инновационных педагогических технологий в формировании пространства образования;
  • продвижение русского языка в России и за рубежом как государственного и как языка межнационального общения;
  • вовлечения в процесс формирования учебно-методической базы для детских лагерей «Артек», «Орленок», «Океан» интеллектуально-творческих сил педагогов-словесников России.

В соответствии с поставленными целями проведение конкурса направлено на решение следующих задач:

˗ аккумуляция, отбор и ранжирование современных учебно-методических материалов по русскому языку, созданных педагогами, для детей среднего и старшего школьного возраста в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;

˗ разработка учебно-методических комплектов для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;

˗ размещение учебно-методических ресурсов в действующей системе электронной поддержки изучения русского языка и дистанционного образования на русском.

  1. Участники конкурса и номинации


К участию в конкурсе приглашаются педагоги и библиотекари, студенты педагогических колледжей и вузов.

Конкурс материалов проводится по следующим номинациям (тематическим рубрикам):

  • Языковое единство России – сила страны
  • Богатство и разнообразие языков и культур России
  • История русского языка – история России
  • Ономастика России – Мир России
  • Язык – речь – коммуникация

 

  1. Порядок и условия проведения Конкурса

Сроки проведения конкурса: с 1 сентября по 30 сентября 2017 года.

Конкурсные работы принимаются по электронной почте port.proektov@mail.ru до 15 октября 2017 г. (возможно небольшое продление сроков проведения конкурса).

Конкурсные работы оцениваются членами жюри, в состав которого входят высококвалифицированные специалисты: профессора Московского педагогического государственного университета, доктора и кандидаты наук, учителя русского языка и литературы высшей категории, члены Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».

Список победителей Всероссийского конкурса учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» будет опубликован на сайтах организаторов конкурса (см. в разделе 6 «Порядок подведения итогов конкурса»).

На основе материалов победителей конкурса будут составлены комплекты учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан», и опубликованы на сайтах организаторов.

 

 

 

 

 

5. Требования к содержанию и оформлению конкурсной работы

Участники конкурса представляют комплект учебных материалов по одной из номинаций, названных в п. 3 настоящего Положения. Материалы должны содержать конспекты или сценарии

  • учебных занятий по русскому языку для детей среднего школьного возраста в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;
  • учебных занятий по русскому языку для детей старшего школьного возраста в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;
  • внеурочных (внеклассных) занятий по русскому языку для детей среднего школьного возраста в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан»;
  • внеурочных (внеклассных) занятий по русскому языку для детей старшего школьного возраста в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан».

В качестве учебных занятий на конкурс могут быть представлены нестандартные уроки русского языка (уроки-проекты, уроки-конференции, уроки-деловые игры, уроки-викторины, уроки-телемосты и др.) по темам, соответствующим школьной программе для средних и старших классов.

В качестве внеурочных (внеклассных) занятий могут быть представлены квесты, конференции, диспуты, деловые игры, языковые игры, языковые праздники и др. по темам, выходящим за пределы школьной программы.

На конкурс могут быть представлены комплекты заданий как для одной из названных в номинациях групп, так и для нескольких или всех групп. Если цитируется какая-либо работа или используют авторские тексты, необходимо указывать авторство, выходные данные источника, страницы.

Авторство материалов может быть как индивидуальное, так и коллективное.

Работа выполняется в электронном виде.

Печатный текст выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word (стиль Times New Roman, 14 пт, интервал 1,5; поля стандартные (по умолчанию), выравнивание по ширине, формата А4. Первый лист – титульный, не нумеруется). Все работы будут проверены на антиплагиат.

В титульном листе необходимо указать:

  • номинацию, в которой участвует конкурсная работа;
  • фамилию, имя, отчество участника (полностью), специальность (для педагогов и студентов), № школы или название колледжа и вуза (полностью), населенный пункт, регион;
  • полные данные организации, в которой работает автор, с указанием региона, города;
  • контактные данные (электронная почта, мобильный телефон).

6. Критерии оценки конкурсных работ

 

Критерий оценки

Количество баллов

1.

Соответствие теме Конкурса

0-5

2.

Соответствие выбранной номинации

0-5

3.

Разнообразие заданий в комплекте

0-20

4.

Оригинальность заданий

0-20

5.

Наличие современных форм работы с текстом

0-10

6.

Наличие заданий с визуальным сопровождением

0-10

7.

Учет возрастных особенностей

0-5

8.

Целостность в организации материала

0-5

 

Максимальное количество баллов

80

 

7. Порядок подведения итогов конкурса

В каждой номинации определяются победители (1-е место) и призёры (2-е и 3-е места) с учетом группы участников (учителя, библиотекари, студенты педагогических колледжей и вузов).

Победителями признаются участники, набравшие максимальное число баллов.

Материалы победителей и призёров конкурса станут основой для создания комплектов учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан» и будут опубликованы с указанием их авторов в действующей системе электронной поддержки изучения русского языка и дистанционного образования на русском языке на странице «Русский язык: учимся – играем – отдыхаем».

Фамилии победителей и призеров будут опубликованы на сайтах организаторов конкурса с указанием фамилий авторов материалов (списком).

Работы победителей войдут в комплект учебно-методических материалов для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина», открытых в детских лагерях «Артек», «Орленок», «Океан».

Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами (рассылка состоится в электронном виде). Участники конкурса получат сертификаты.

Конкурсные работы не возвращаются, рецензии авторам не выдаются.
Информация о процедуре проведения и о результатах Конкурса размещается на сайте Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»: учитель-словесник.рф.

 

 

7. Контакты

 

По вопросам организации конкурса обращаться в оргкомитет конкурса по адресу: port.proektov@mail.ru

 

Просмотров: 472 | Добавил: Григорий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0