По итогам работы социально значимого проекта “«Через тернии – к звёздам!»: методическая площадка для учителей русского языка и литературы, работающих с детьми с нарушениями речи и задержкой психического развития” планируется издание сборника Методических материалов по организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе детей с нарушениями речи и задержкой психического развития в 5-9 классах.
Основные цели, которые положены в основу указанного сборника материалов, актуализируют процессы формирования и развития социального потенциала детей с нарушениями речи и задержкой психического развития, их активного участия в жизни общества в целом, образовательной организации, социума, в котором такой ребёнок живёт.
Организация внеурочной деятельности в 5-9 классах как своеобразная программа для успешной социализации детей с НР и ЗПР, прежде всего, предполагает компенсацию недостаточности практического материала, а также актуализацию именно тех подходов и технологий, которые способны обеспечить реализацию дифференцированного подхода к детям с нарушениями речи и задержкой психического развития, обучающимся в общеобразовательных организациях в неспециализированных классах. Кроме того, сборник материалов окажет существенную помощь в формировании готовности к переходу на инклюзивную составляющую образования через накопленный банк методических разработок по внеурочной деятельности.
Тематические разделы сборника:
1. Особенности организации внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Программы внеурочной деятельности для учащихся с ОВЗ
3. Олимпиады, конкурсы, викторины по русскому языку для дет ей с ОВЗ
4. Олимпиады, конкурсы, викторины по лит ерат уре для дет ей с ОВЗ
5. Уроки внеклассного чт ния – литературный пример толерантного от ношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Методические материалы по организации внеурочной деятельности.
Подробнее в этом документе
|